МБОУ средняя общеобразовательная школа №6

города Хабаровска

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная страница | Наша школа | Кабинет психолога
Кабинет психолога

Младший школьный возраст, совпадающий с периодом обучения ребенка в начальной школе, в настоящее время имеет следующие границы: 6-10 лет. Это тот возраст, когда происходит дальнейшее психическое и физическое развитие ребенка, которое позволяет адаптироваться к систематическому обучению в школе.

Как только ребенок пошел в школу, начинаются коренные изменения в социальном развитии ребенка. Теперь он является членом общества и имеет социальные обязанности, для которых характерна общественная оценка. В младшем школьном возрасте ребенок начинает по-новому смотреть на окружающих людей. Еще недавно безусловный авторитет родителей теряет свои позиции, ведь теперь большую значимость для ребенка несут сверстники. Главное место в жизни ребенка занимает учебная деятельность. Именно она определяет самые важные изменения, происходящие в психическом развитии ребенка в этой возрастной категории. В первом классе у ребенка наблюдается живой интерес к учебе, но постепенно он начинает снижаться. Для того чтобы мотивация к учебе не исчезла, необходимо развивать индивидуальную мотивацию каждого ученика.

Педагог–психолог Додылина Екатерина Валентиновна. Проведение индивидуальных консультаций с родителями – суббота с 11.00 - 18.00.


Полезные материалы

Алгоритм действия педагогов при ситуации буллинга в школе

Рекомендации родителям

Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних. Аспекты профилактики риска суицида.

Советы участникам ГИА и ЕГЭ и их родителям




Проблемы воспитания детей

Проблемы воспитания детей. Как реагировать на детское непослушание

Детское непослушание – проблема достаточно распространенная, однако решаемая. Для начала необходимо выявить истинную причину непослушания и плохого поведения. Конечно, в большинстве случаев таких причин будет несколько и тем не менее одна из причин всегда доминирует, и выявить её будет довольно просто.

Общие рекомендации сводятся к тому, что не стоит реагировать привычным образом. Чем больше взрослый не доволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, тем больше он уверен в удобстве такого метода решения проблем, как непослушание. И в следующий «акт» непослушания ребёнок будет агрессивнее.

Если идет борьба за внимание, то не нужно оказывать внимание сразу в ответ на непослушание, тут скорее стоит проигнорировать ребёнка в момент непослушания. Увидев, что «плохое» поведении не принесло нужного результата, ребёнок вскоре перейдёт к «мирным» способам завоевания внимания. И тут Вам просто необходимо отреагировать. Придумайте какие-нибудь совместные занятия, игры, прогулки.

Подробнее
 

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда будет достигнут первый успех.

6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.

7. Главное – оценивать поступок, а не личность.

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

Подробнее
 

Стили воспитания

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью

Семья играет в воспитании основную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность, теплота в общении в противоположность отчуждению - все эти качества ребенок приобретает в семье. Каждая семья имеет свой стиль взаимоотношений, который и формирует семейную атмосферу, развивает черты характера ребенка. Что дают разные стили с точки зрения воспитания?

1. Авторитарный стиль взаимоотношений. Такого стиля придерживаются родители, которые привыкли с раннего детства жестоко контролировать своего ребенка, предъявляя завышенные требования («Так положено!», «Как я сказал, так и будет!»), интересы и мнения ребенка игнорируются, его возможности не учитываются. Детей редко хвалят, в основном ругают, воздействуют приказами, принуждением, распоряжениями, допустимы телесные наказания. В такой семье часто главенствует кто-то один, решения которого не оспариваются, а все остальные члены семьи слушаются его.

Так у ребенка формируются неподчинение и борьба, неуверенность в себе, незрелость и несамостоятельность (ведь за него все всегда решают родители). Не приучившись к самостоятельности и ответственности за свои поступки, ребенок в дальнейшем не сможет решать свои проблемы без помощи родителей. Бывает, что другой «сильный», оказавшись рядом, сможет подчинить себе такого ребенка, ведь он привык подчиняться в семье. В отношениях с другими дети из таких семей часто проявляют агрессивность, или, напротив, униженность и неуверенность в себе. В отношениях с родителями лицемерие, обман, вспышки грубости, ребенок не обращается за советом, не делится проблемами. У детей из семей с авторитарным стилем взаимоотношений часто бывают не развиты чувство собственно­го достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.

Подробнее
 

Помогаем ребенку в приготовлении уроков

Как помочь ребенку в приготовлении уроков

1. Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же непра­вы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что вес будет сделано хорошо и без собственных усилий.

2. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Нельзя заставлять переписывать домашние задания по десять раз.

3. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка Оно должно быть достаточно освещено, источник света находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Подробнее
 




Контактная информация

МБОУ cредняя общеобразовательная школа №6

Наш адрес: 680011, г.Хабаровск,

ул. Тихоокеанская, 14

Телефон/Факс: +7 (4212) 57 40 93

 

Администрация

Директор: Каменева Надежда Геннадьевна

Режим работы:

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

Суббота с 10:00 до 17:00

Часы приема:

Понедельник с 16:00 до 18:00

Среда с 11:00 до 13:00

Суббота с 10:00 до 14:00